Замена подшипников на конкретной модели Ariston AVSL80R.
Откручиваем и снимаем сливной насос.
Снимаем подвесные пружины.
Вытаскиваем бак. Вытаскивать нужно осторожно, неспеша, с остановками, при этом контролировать, чтобы манжета люка ни обо что не зацепилась и не порвалась.
При помощи звездочки откручиваем крестовину и размечаем цифрами ее месторасположение относительно бака.
Немного осаживаем бак внутрь барабана. Для этого используем молоток. Бьем через вкрученный в вал болт. По валу бить не стоит, так как он развальцуется, и при сборке возникнут трудности с надеванием шкива. Использовать для этого родной болт под звёздочку - тоже не стоит, так как он тоже развальцуется, и тогда к нему ключ-звёздочка больше не подойдет, а тело болта будет деформированно (согнуто).
При помощи двух мощных отверток вынимаем крестовину.
Вынимаем сальник и выбиваем подшипники. Делаем это с учетом того, что крестовина дюралевая и легко может лопнуть, поэтому для выбивания лучше всего опереть ее о себя.
Самое подходящее время вынуть тэн и оценить его состояние.
Подготавливаем новые подшипники: наполняем их смазкой, так как с завода ее в подшипниках довольно мало.
Смазываем посадочные места подшипников в крестовине, для того, чтобы подшипники легко сели на свои места без особых усилий. При помощи молотка засаживаем подшипники на место. Под крестовину обязательно нужно что-нибудь подложить воизбежание ее раскола либо деформации.
Обязательно наполняем новый сальник смазкой. В нашем случае - это смазка SKL для сальников влагостойкая титановая цинковая. Устанавливаем новый сальник на место.
Зачищаем и обезжириваем на баке место контакта с сальником, и обязательно смазываем вал барабана для того, что бы он легко вошел в подшипники.
Устанавливаем крестовину на место и при помощи болта втягиваем вал барабана в подшипники.
Далее производим сборку всей машинки в обратном порядке.
Снимаем разъем электропроводки с прессостата, и сам прессостат.
Снимаем обжимное кольцо манжеты люка и перезаправляем манжет внутрь машинки.
Откручиваем и снимаем устройство блокировки люка (УБЛ).
Снимаем нижнюю декоративную крышку и ложим машинку на бок, предварительно подстелив под нее что-нибудь, что бы не поцарапать корпус.
Отсоединяем проводку от двигателя, а так же откручиваем желто-зеленый провод заземления от металлического бака.
Снимаем заднюю и верхнюю крышки стиральной машины. Чтобы снять верхнюю крышку, нужно открутить два винта, крепящих ее сзади и легким ударом ладони по передней части сдвинуть крышку назад.
Отсоединяем проводку от тэна и термодатчика, снимаем ремень.
Снимаем бункер для порошка и откручиваем переднюю панель.
Также откручиваем верхние винты крепления панели и отсоединям КЭНы, не забыв предварительно подписать разъемы. Что будет, если их перепутать? Машинка будет смывать сначала дополнительный отсек бункера, а затем основной. Зачем подписывать разъемы, если, например, можно их сфотографировать на мобильный? Телефон может во время ремонта выйти из строя и оставить вас без фотографий у разобранной машинки со множеством штекеров и разъемов.
Откручиваем КЭНы и декоративную заглушку с задней стороны. Сразу следует запомнить, какие винты оттуда выкручены. Из самого КЭНа винт идет более длинный, по пластмассе, один особенный на всю машинку. Винт крепления заглушки - такой же, как и от задней крышки.
Снимаем патрубок бункера (следует обратить внимание на особенность этого патрубка - он емеет монтажную петлю, предотвращающую соскакивание патрубка с бункера во время работы машинки) и разъемы от модуля управления. В нашем случае этот разъем всего один. Не забываем пометить маркером, откуда его сняли.
Убираем бункер и панель. Далее откручиваем и снимаем верхний груз. Его тоже подписываем, что бы при сборке не ломать голову, как же он стоял.
При помощи звёздочки откручиваем шкив барабана, застопорив его о крестовину. Пошатывая, снимаем.